Цель: дать понятие о чистом веществе и смеси; изучить состав и классификацию смесей, способы их разделения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, принятые решения;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости;
-воспитывать интерес к химии, социальную активность учащихся через установление межпредметных связей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
а)познавательные УУД:
— развитие умения работать с информацией;
— развитие умения соединять теоретический материал с практической
деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения
конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
— развитие умения использовать различные способы поиска информации;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.
б) коммуникативные УУД:
— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
— формирование умения работать в паре и в группе;
— учить приемам представлять результаты деятельности группы
в)регулятивные УУД:
— учить ставить цель и намечать план действий;
— развивать внимание;
-учить соблюдать основные правила техники безопасности при выполнении
лабораторных опытов;
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Выяснить:
-что такое чистое вещество, смесь;
-чем отличаются чистые вещества от смесей;
-где применяются смеси
2.Познакомиться
— с классификацией смесей;
-способами разделения смесей;
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование и реактивы: образцы смесей (железо с серой, железо с песком, песок с водой, сульфат меди (II) с водой, гранит, соль с водой), химический стакан с водой, магнит, воронка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, предметное стекло, пробиркодержатель, спиртовка, спички, инструкции по выполнению работы «Разделение смесей».
Добавить комментарий