"Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где закончится его влияние" (Генри Брукс Адамс)

Скачать все материалы по проекту

Тема: «Скорость протекания коррозии и способы защиты от нее».

Авторы: Азаренко Е.В., Барабанова Е.А., Бурикова К.А.

Координатор:Леднева Д.Н. (учитель химии).

Учебный предмет: химия.

Вид проекта: учебный

Проблема: В современном мире коррозия металлов и защита их от коррозии является одной из важнейших научно-технических и экономических проблем. Она может приводить к опасным и дорогостоящим повреждениям различных сооружений — от мостов и  общественных зданий до сооружений в химической и обрабатывающей отраслях промышленности.

Гипотеза: можно ли замедлить процесс коррозии, изучив скорость ее протекания в различных средах и на различных металлах.

Цель:изучить в различных средах протекание коррозии за определенный промежуток времени.

Задачи:

  1. Найти информацию о коррозии металлов;
  2. Поставить опыт, чтобы узнать, как скоро будет протекать коррозия в разных средах.

Этапы:

  1. Начинание

— рассмотрели план проекта, выбрали тему и поставили гипотезу;

— согласились принять участие в этом проекте три ученицы;

— разобрали тему данного проекта, вывели цель и задачи;

— собрали и обработали информацию, поставили эксперимент, наблюдали, сделали рефлективный анализ, работали с компьютером, сделали выводы по проделанной работе;

  1. Планирование

— выяснили, насколько актуальна эта проблема.

— мы разработали план выполнения проекта;

— выбрали источник информации: http://www.bak.by/corrosy/, «Коррозия и борьба с ней». – Никифоров В. М. : Химия, 1989, «Химия 9 класс»- Габриелян О.С., 2009.

— разделились на группы, у каждого из которых были свои обязанности.

  1. Поиск информации

— искали информацию во всех выше перечисленных источниках;

— изучили и обработали найденный материал;

  1. Постановка опыта.

Мы взяли 5 стаканов:

— в 1-ом стакане находился вода и железный гвоздь;

— во 2-ом в воду мы добавили соль и положили железный гвоздь;

— в 3-ем гвоздь обмотали медной проволокой и опустили в соленую воду;

— поэтому же принципу, только обмотав гвоздь алюминиевой проволокой, мы опустили его в 4-ый стакан;

— в 5-ом стакане в воду мы добавили NaOH и также опустили железный гвоздь.

За ходом опыта  наблюдали в течение 2-ух недель.

  1. Анализ работы

На основе нашего опыта мы убедились, что протекание коррозии зависит от ее среды и времени. На основании сделанных нами выводов, указали способы защиты от коррозии.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2014. Леднёва Дарья Николаевна