"Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где закончится его влияние" (Генри Брукс Адамс)

Здесь приведена только аннотация проекта.

Скачать материалы проекта в формате doc

«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие — в масштабе биосферы — части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами».
                                                                                 Академик В. И. Вернадский

 Природа России одна из самых богатейших и красивейших в мире. Водный кодекс РФ гласит: «Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории.» Ежедневно, человек использует воду для достижения своих целей: начиная от физиологических потребностей, заканчивая промышленным использованием. Казалось бы, воды хватит на долгие годы. Однако, с каждым годом поверхностные водоемы все более загрязняются промышленными, бытовыми, сельскохозяйственными стоками, несанкционированными свалками бытовых и строительных отходов, что делает воды в реках непригодными для орошения и использования в технических целях.

Качество воды — один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека.   С помощью физических, химических, биологических исследований можно оценить качество воды и обозначить тенденции в его изменении. Эти исследования дают понять, какие воздействия на водоемы являются неблагоприятными, и каким образом восстановить здоровье воды.

Малые водные объекты — речки, озера, пруды, родники  — важная часть нашей малой Родины. Очевидно, в России нет ни одного города, поселка, деревни, где не было бы, по крайней мере, «малой воды». Это и понятно: с давних времен люди обязательно выбирали место для жилья вблизи воды — большой или малой. Вода была необходима человеку не только для питья, водопоя домашних животных, полива выращиваемых растений. Это и рыбалка — издавна российские реки и озера были богаты рыбой.

Актуальность: исследуются в комплексе малые водные объекты, находящиеся не только на территории п.Дружба Дятьковского района, а также и озеро Круглое – природный  уникум Фокинского района, —  мы выявляем характер их загрязнения и обозначаем пути решения данной проблемы.  Эта гипотеза и легла в основу нашего научно-исследовательского проекта. На данный момент проблема являлась неизученной, поэтому учащаяся 8 а класса Бычкова Алина, решила взяться за нее для того, чтобы своим исследованием принести пользу всем жителям поселка Дружба.

Цель проекта – проанализировав состояние, выявить  проблему малых водных объектов, — расположенных на территории Дятьковского района.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу по данной проблематике: произвести сбор и анализ;
  2. Дать характеристику местоположения объекта исследования с целью определения вида загрязнения;
  3. Произвести отбор проб воды для сравнительного анализа;
  4. Физико-химический анализ проб воды, сравнить полученные показатели чистоты воды с озером Круглое Фокинского района.;
  5. Сделать вывод о состоянии малых водных объектов Дятьковского района.

Объект исследования: озеро Совхозское, родники п.Дружба Дятьковского района; озеро Круглое Фокинского района

Предмет исследования: степень загрязнения водных объектов

Теоретическая значимость работы: определяется тем, что в ней на основе физико-химического анализа воды обосновывается преимущество использования данного вещества в мониторинге загрязнения водной  среды.

Практическая значимость работы: заключается в изучении загрязнения водных объектов

п. Дружба и влияние данного загрязнения не только на здоровье, но и на хозяйственную деятельность населения.

Часть материала по работе над проектом было собрано благодаря участию в экспедиции, организованном Брянским филиалом Русского географического общества под руководством Заварзина Олега Владимировича. А Прокофьев Игорь Леонидович, — доцент Брянского государственного университета им. И.Г. Петровского председатель представительства «Зеленый флаг» в Брянской области любезно предоставил нам набор для проведения физико-химического анализа водных объектов.

Объект изучения доступен, потому, что реки, озера, ручьи и родники сосредоточены на довольно небольшой по площади территории округа и многие легко доступны. Исследование  доступно также, потому что существуют достаточно простые методы изучения экологии рек, озер, родников и прудов. И все же главное — это желание помочь речке или роднику, вылечить их.  Но сначала нужно понять, чем они  больны и в чем причина болезни. Природа болеет в основном по вине людей и следы этой неразумной деятельности человека обычно нетрудно заметить.

Важной особенностью претворения в жизнь основных задач проекта является составление плана работы над ним. Работа над проектом проводилась на базе МБОУ СОШ п. Дружба учащейся

8 а класса Бычковой Алины под руководством учителя химии Ледневой Д.Н.

Сроки реализации проекта: сентябрь – октябрь, 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2014. Леднёва Дарья Николаевна