"Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где закончится его влияние" (Генри Брукс Адамс)

Скачать конспект урока и дополнительные материалы

Урок-игра «Химический ринг» направлен не только на закрепление материала «Кислородсодержащие органические вещества», но и на подготовку к ЕГЭ по химии. Целесообразно проводить данный урок после изучения блока тем «Кислородсодержащие органические соединения» как обобщающий контроль.

Поскольку работая в поселковой школе, при разработке данного урока, я учитывала не только индивидуальные умственные особенности учащихся, но и специфику работы школы.

Структура урока имеет следующие методические приемы и теоретические основы:

  1. В процессе актуализации знаний учащиеся самостоятельно, благодаря наводящим вопросам, формулировали цель и задачи урока.
  2. Учащиеся выполняли задания на рабочих листах
  3. Построение вопросов соревнования построено на спецификации КИМ ЕГЭ:

— вопросы на 10 очков касались заданию А13, на которые дети должны были не только ответить, но и с помощью шаростержневых моделей доказать свой ответ;

— вопросы на 20 очков касались химических свойств кислородсодержащих органических соединений(А15, А16), в ходе которых учащиеся, отвечая на поставленный вопрос, подтверждали или опровергали его опытным путем;

— вопросы на 30 очков затрагивали качественные реакции кислородсодержащих органических соединений(В8) при выполнении которых, учащиеся из представленных пробирок должны были опытным путем определить содержание конкретного вещества с помощью качественных реагентов;

— вопросы на 40 очков касались реакции, подтверждающих взаимосвязь органических соединений(С3): из перечисленных вариантов необходимо было создать цепочку превращений и решить ее;

— вопросы на 50 очков были направлены на вывод химической формулы кислородсодержащего органического вещества(С5): решив задачу, учащиеся устанавливали формулу.

  1. В игре у каждой номинации было свое интригующее название для того, чтобы актуализировать и постоянно на протяжении всего урока стимулировать работу учащихся.
  2. Применялся прием «Черный ящик», направленный на реализацию метапредметных связей.
  3. После выполнения последнего задания «Маска, я тебя знаю…» было заслушивание проекта учащийся 10 а класса Азаренко Елены с целью довести информацию до учащихся о решении наиболее сложных задач в органической химии(С5). Ученица, раскрыв типы и сущность задач на вывод формулы органических веществ, тем самым помогла разобраться отстающим учащимся в данной теме. Ну а проектный продукт – буклет всегда поможет любому выпускнику, в том числе и одноклассникам, при подготовке к ЕГЭ по химии.

В конце урока мы подвели итоги своей работы. Ребята, заполняя анкету, помогли не только оценить свое настроение на уроке, но и мне, как учителю увидеть свои недочеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2014. Леднёва Дарья Николаевна